тайм консалтинг

Требования пожарной безопасности для арендованного офиса

Что нужно сделать в первую очередь?


Автор статьи - Александр Жданов
Мы — аутсорсинговая компания Тайм консалтинг. Оказываем бухгалтерские, юридические, кадровые услуги и не только (управленческий учет, бизнес-анализ компании, подготовка бизнес-планов и т.д.)
Напишите нам в WhatsApp, когда вам это понадобится.
Оставьте свой номер, и мы вам перезвоним.
Или вы можете позвонить нам сами
+7952-184-98-09
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Признаемся честно: в России количество пожарных правил стремится к бесконечности.
А больше, чем бесконечность, только обилие замечаний у органов пожарного надзора.
Обычному предпринимателю нелегко разобраться во всех требованиях. Мы изучили нормативные документы за вас и изложили их в сжатом виде.

Если кратко: для работы в арендованном офисе вы должны сделать пять базовых действий. И это не отнимет много времени.
1. Кто отвечает за пожарную безопасность офиса как объекта

Противопожарные правила устанавливаются не к отдельным помещениям, а к зданиям и сооружениям в целом. Выполнять их должен собственник зданий, сооружений или же отдельных помещений.

Но обязанности по выполнению требований могут быть переложены договором аренды
в пользу арендодателя. Закон и суды не против этого, а МЧС всегда готово оштрафовать арендатора.

Поэтому внимательно изучайте договор аренды. Если коварный собственник включил или пытается включить эти условия в договор, то мы поможем правовой консультацией.

В любом случае вы обязаны не препятствовать мерам по пожарной безопасности в здании. В том числе вам следует не загромождать проходы и выходы, не препятствовать работе противопожарных систем, контролировать имущество на предмет возникновения пожара.
2. Ответственные в организации

Обеспечение противопожарной безопасности – обязанность руководителя, но он может назначить иное ответственное лицо. Если планируете назначить этого бедолагу – издайте приказ о назначении ответственного лица, а также укажите его в инструкции по пожарной безопасности (о ней ниже).
3. Обучение работников

Обучение проводится в двух формах: обучение по дополнительным профессиональным программам и противопожарный инструктаж.

Если в вашем офисе одновременно находится менее 50 человек, то руководитель или ответственное лицо не должны получать дополнительное образование. Достаточно пройти противопожарный инструктаж.

Но лучше все-таки руководителю организации получить дополнительное образование.
4. Противопожарный инструктаж

Все остальные работники также проходят противопожарный инструктаж. Для этого нужно разработать программы инструктажей.

Цель инструктажа – рассказать работникам наиболее важную информацию, в том числе о действиях при возгорании, о путях эвакуации, о средствах пожаротушения.

Проводить инструктаж может только лицо, которое прошло обучение мерам пожарной безопасности в виде дополнительного образования, либо имеющее специальное образование.

Важно! Провести инструктаж может и лицо, привлеченное по гражданско-правовому договору.

В обязательном порядке для всех работников должен быть проведен вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте. Повторный инструктаж для офисных работников проводится не реже 1 (одного) раза в год.

По итогу инструктажа проверьте знания. Непрошедших проверку необходимо отстранить от работы.

Оформите результат инструктажа записью в журнале учета противопожарных инструктажей. Журнал может быть и электронный.

Инструктаж с дистанционными работниками проводится только в случае, если это прописано в их трудовых договорах.

5. Инструкция

Разработайте и утвердите инструкцию о мерах пожарной безопасности. Требования к ее составлению указаны в разделе 18 Правил противопожарного режима (постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479).

Важно! За нарушение требований пожарной безопасности установлена административная ответственность (статья 20.4 КоАП РФ) и уголовная ответственность (статья 219 УК РФ).
итог
Мы изложили в наглядной форме основные требования по пожарной безопасности для арендованных офисов. Но на практике возникают дополнительные вопросы, и наша команда готова помочь с их решением, а также составить противопожарные документы.

Также смотрите